Тематический план

  • Областные конкурсы для педагогов

  • Областной конкурс методических материалов 2016-2017

    Уважаемые коллеги, размещаем приказ министерства образования Нижегородской области о проведении областного конкурса методических материалов. 

    В целях подготовки к конкурсу размещаем электронную презентацию с пояснениями к приказу о проведении Конкурса 

  • Рекомендации к положению областного конкурса методических материалов

    Номинация "Сердце отдаю детям" (рекомендации по подготовке презентационных материалов)

    1. При создании видеоматериалов "Визитная карточка" (II этап конкурса) участники Конкурса необходимо учитывать, что время, отведенное на демонстрацию видеоматариалов – 15 минут. Рекомендуется показать работу детского объединения (в том числе фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).

    2. Презентация "Мое педагогическое кредо" (финал Конкурса).

    Выполняется в виде самопрезентации, форма подачи определяется самостоятельно участником Конкурса. Возможно проиллюстрирвать информацию (стенды, поделки, макеты, модели), а также возможно использование видеоматериалов.  Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является участник Конкурса, его профессиональное образование. Кратко представить информацию об отношении к профессии, о перспективах и планах, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам.

    3. Видеозапись открытого занятия на тему "Введение в образовательную программу" (II этап Конкурса).

    Продолжительность занятия с обучающимися среднего и старшего школьного возраста  - 30 минут, для обучающихся младшего школьного возраста – 20 минут. Педагогу следует показать обучающимся специфику и перспективу занятий по предложенной программе.

     

    Рекомендации по подготовке дополнительной общеобразовательной программы (номинация "Сердце отдаю детям") и модуля дополнительной общеобразовательной программы (номинация "Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса дополнительного образования детей") 

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа (модуль программы) представляется в печатном и электронном виде.

    Содержание программы (модуля программы) направлено на:

    - создание условий для творческого развития личности ребенка,развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

    - обеспечение мотивации личности к познанию и творчеству;

    - приобщение обучающихся к общечеловечным ценностям;

    -создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

    -профилактику ассоциального поведения несовершеннолетних.

    Участникам следует отразить в работе:

    - преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательной школы;

    - возрастные особенности обучающихся;

    - практическую значимость, технологичность программы (модуля программы;

    - доступность для использования материала в педагогической практике.

    Титульный лист должен быть с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в котором утверждена программа (в электронном варианте представления - титульный лист в сканированном виде).

    Во время публичной защиты модуля дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы участнику Конкурса необходимо раскрыть: идею, содержание, доказать результативность реализации части программы (модуля) направленной на формирование навыков организации исследовательской деятельности учащихся, проектного метода, информационно-коммуникационных технологий в области гуманитарных и технических наук.

    Номинация "Организационно-методические условия и опыт проведения мероприятий"

    При представлении стендовой презентации (7-9 распечатанных слайдов формата А3) участник Конкурса должен учесть, что соотношение иллюстративного и текстового материала должно быть 1:1. Иллюстративный материал — фотографии, диаграммы, графики должны иметь пояснения.

    Во время публичной презентации организационного опыта проведения мероприятий участнику Конкурса необходимо  раскрыть цель проведения мероприятия, уровень (учрежденческий, городской, районный и т.д.) состав (категорию и количество) участников, содержание мероприятия, результат.

  • Критерии оценки конкурсных работ

    Областной конкурс методических материалов 2017

     

    Критерии оценки дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и модулей программ

    - номинация "Сердце отдаю детям" (дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа)

    - номинация "Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса дополнительного образования детей" (модуль программы)

     1. Степень актуальности (социальная значимость), новизны и преимуществ (содержание, педагогические технологии, инновационные методики организации образовательной деятельности).

    Для модуля программы актуальность реализации предлагаемого направления деятельности в рамках программы. 

    - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

    - обеспечение эмоционального благополучия детей;

    - создание условий для личностного и профессионального самоопределения;

    - преемственность и согласованность с другими образовательными программами;

    - учет возрастных особенностей обучающихся;

    - наличие методов работы направленных на формирование навыков организации исследовательской деятельности учащихся, проектного метода, информационно-коммуникационных технологий;

    - практическая значимость, технологичность программы (модуля программы), доступность для использования в педагогической практике.

    2. Педагогическая обоснованность построения программы (модуля программы) и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности целям и задачам.

    3. Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.

    4. Информационное обеспечение программы (перечни оборудования, инструментов и материалов, средств обучения (дидактических, методических); списки литературы (рекомендованные учащимся и используемой педагогом) для ее реализации).

     Критерии оценки видеоматериалов "Визитная карточка", презентации "Моё педагогическое кредо"

    - номинация "Сердце отдаю детям"

     1. Умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

     2. Общая профессиональная эрудиция.

     3. Культура публичного выступления.

     4. Полнота и корректность подачи информации.

     5. Уместность, сбалансированность информации.

     6. Эстетичность дизайна видеоматериалов.

    Критерии оценки видеозаписи занятия

    - номинация "Сердце отдаю детям" (Видеозапись занятия)

    - номинация "Современное занятие в системе дополнительного образования" 

     1. Умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.

     2. Соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям.

     3. Качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности.

     4. Использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний.

     5. Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия. 

     6. Умение пробудить интерес у детей и желание заниматься предлагаемым видом деятельности.

     7. Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой.

     8. Умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность.

     9. Культура общения с детьми.

     10. Завершенность занятия и оригинальность формы его проведения.

    Критерии оценки методических материалов (методические разработки, методические рекомендации)

    - номинация "Организационно-методические условия и опыт проведения мероприятий"

    - номинация "Организационно-методические условия и опыт проведения мероприятий для взрослых (педагогов)" 

    1. Актуальность предлагаемого мероприятия.

     2. Целостность, логичность изложения информации.

     3. Новизна предлагаемой формы и методов работы.

     4. Реалистичность.

     5. Соответствие целей, задач и предполагаемых результатов.

     6. Учет индивидуальных особенностей участников (возрастных, личностных, культурных и др.).

     7. Степень социальной значимости.

     8. Ресурсное обеспечение и социальное партнерство.

     9. Возможность тиражирования в практической деятельности. 

    Критерии оценки защиты методических материалов

    - все номинации в рамках финала конкурса 

     1. Аргументация и отражение ведущей идеи, обоснованность актуальности и педагогической значимости, представление целесообразности объяснения содержания.

     2. Наглядность представляемого материала (презентация к защите): достаточное количество слайдов, культура оформления презентации, обоснованность применения наглядной информации.

     3. Форма изложения материала: краткость и логичность.

     4. Коммуникативная культура педагога: грамотность и красота речи, культура публичного выступления.

  • Список победителей и призеров областного конкурса методических материалов 2015-2016